Маркировка в 2023 году: БАДы и антисептики, маркетплейсы.
Продолжается эксперимент по маркировке - БАДы и антисептики. И вводится ответственность за продажу контрафакта и контроль маркировки в маркетплейсах: Яндекс Маркет, Озон (Ozon), WildBerries и других. Вы задали нам много вопросов и мы подготовили ответы на самые частые вопросы.
Эксперимент по маркировке БАД (биологически активных добавок к пище) проводится в соответствии с Постановлением Правительства № 673 от 29 апреля 2021 года. Нормативный акт устанавливает цели и задачи эксперимента, регулирует его порядок, а также определяет список товаров, подлежащих маркировке. Период проведения эксперимента продлен до 28 февраля 2023 года.
Сейчас идет эксперимент, в ходе которого тестируются процессы нанесения кодов, перемещения и продаж. Рассказываем последние новости, как работать с маркированными БАД, какое оборудование необходимо и с чего начать подготовку.
Розничные магазины должны подготовить онлайн кассы к работе с маркированными товарами. Они должны поддерживать ФФД 1.2 и передавать сведения в «Честный знак» через ОФД.
Кассир сканирует код Data Matrix при создании чека на ручном или стационарном сканере. ОФД передает информацию о выбытии позиции «Честному знаку». Списание кодов с баланса магазина происходит автоматически.
Розница должна сканировать коды маркировки при продаже и передавать сведения через кассы о продажах в систему маркировки «Честный знак».
С 1 марта 2023 года - российские маркетплейсы будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары и запустят реестр подделок.
Согласно документу, участники оборота товаров — это «юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российский Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров».
В то же время в документе уточняется, что исключения из этого списка не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю». Таким образом, нормы, предусматривающие ответственность за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки и продажу контрафакта теперь будут распространяться на онлайн-платформы.
Система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Проконсультировать по вопросу выбора кассы и сканеров Вам помогут наши специалисты по телефону:
+7 (495) 125-9285
Эксперимент по маркировке БАД (биологически активных добавок к пище) проводится в соответствии с Постановлением Правительства № 673 от 29 апреля 2021 года. Нормативный акт устанавливает цели и задачи эксперимента, регулирует его порядок, а также определяет список товаров, подлежащих маркировке. Период проведения эксперимента продлен до 28 февраля 2023 года.
Сейчас идет эксперимент, в ходе которого тестируются процессы нанесения кодов, перемещения и продаж. Рассказываем последние новости, как работать с маркированными БАД, какое оборудование необходимо и с чего начать подготовку.
Розничные магазины должны подготовить онлайн кассы к работе с маркированными товарами. Они должны поддерживать ФФД 1.2 и передавать сведения в «Честный знак» через ОФД.
Кассир сканирует код Data Matrix при создании чека на ручном или стационарном сканере. ОФД передает информацию о выбытии позиции «Честному знаку». Списание кодов с баланса магазина происходит автоматически.
Розница должна сканировать коды маркировки при продаже и передавать сведения через кассы о продажах в систему маркировки «Честный знак».
Маркировка в маркетплейсах.
С 1 марта 2023 года - российские маркетплейсы будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Маркетплейсы не смогут продавать немаркированные товары и запустят реестр подделок.
Согласно документу, участники оборота товаров — это «юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российский Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров».
В то же время в документе уточняется, что исключения из этого списка не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю». Таким образом, нормы, предусматривающие ответственность за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки и продажу контрафакта теперь будут распространяться на онлайн-платформы.
Система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
Компания Мертрейд предлагает вам готовые технические решения для маркировки. Оставьте заявку на сайте, и мы подберем технику для вашего магазина, поможем всё подключить и настроить кассовое оборудование "под ключ".
Проконсультировать по вопросу выбора кассы и сканеров Вам помогут наши специалисты по телефону:
+7 (495) 125-9285
Сквозная форма Mertrade
Заказать звонок